K-pop шагает по миру

Музыкальные субкультуры начали складываться в молодежной среде еще с 60-х годов XX века, когда возникло движение хиппи. В 70-80-е процесс формирования подобных движений продолжился уже в кругу металлистов и панков, а с появлением готик-рока и в рамках готической субкультуры. В это же время активно пропагандируется и хип-хоп культура. В 90-е годы количество молодежных субкультур расширяется за счет новых движений в стиле эмо и киберпанка.

Поэтому на фоне субкультур, успевших завоевать единомышленников и последователей по всему миру, принципиально новым явлением стало проникновение на западные рынки так называемого «кей-попа» (k-pop ).

К-поп первоначально обозначал отдельный музыкальный жанр, но в период своего расцвета (с 90-х годов и по наши дни) превратился в отдельное направление, в котором гармонично сочетаются различные музыкальные стили, такие как западный электро поп, хип-хоп, современный ритм-н-блюз, а также элементы танцевальной музыки.

В первую очередь к-поп распространился по территории стран Азиатско-Тихоокеанского региона ( Китай, Тайвань, Гонконг, Япония, Южная Корея), и на значительной части Юго-Восточной Азии (Сингапур, Филиппины, Таиланд).

Южно-корейскую к-поп индустрию отличает несколько факторов. Исполнителей серьезно готовят к дебюту. Обучение включает танцы, занятия по вокалу, уроки актерского мастерства. Поэтому зачастую они совмещают певческую и актерскую деятельность. Также из особенностей следует отметить, что большинство сольных исполнителей одновременно являются участниками групп. Например, таких бойсбендов, как Вig Bang. 2PM. Super Junior, SS501. Что касается женских к-поп групп, то здесь самыми популярными остаются Sistar, Girls Generation, Miss A, Kara. Безусловно, у такой невероятной популярности, есть и недостатки. В частности, это относится к «сасэн» фанатам, буквально одержимых слежкой за личной жизнью своих кумиров.

На сегодняшний день, благодаря интернет-сети, явление к-попа становится все более популярным не только на Западе или в Латинской Америке, но и у нас, в России. Москву, в рамках k-pop cover dance festival посетили группы SHINee и Sistar. Ажиотаж среди к-поперов вызвал приезд певца Сая на премию Муз ТВ 2013 и выступление группы EXO на закрытии Универсиады в Казани 17 июля.

Поэтому, при неуклонно возрастающей популярности корейских айдолов, закономерной реакцией фанатов стало массовое открытие так называемых фэндомов. Прежде всего, они создаются на базе социальной сети ВКонтакте.

Наглядный пример. Фэндом Triple S, посвященный южно-корейской группе SS501, насчитывает уже более 2000 участников. Его работу контролируют 12 человек, среди которых – новостной админ ( Ksю Panther), переводчики (Tamao, Deptulana), и, конечно, главный админ – Рина (Онни). Также руководство группы специализируется на каждом из участников SS501. «5 как 1 навечно» — Super Star – five on one. Именно так расшифровывается название группы SS501, известной не только по всей Азии, но и в США. Несмотря на то, что SS501 прекратила свое существование в 2010 году, поклонники с нетерпением ждут ее громкого возвращения на сцену, о котором, надо сказать, ходит немало слухов. Участники SS501 — Ким Хён Джунг (лидер, рэпер и ведущий вокалист), Хо Ён Сен (ведущий вокалист), Ким Кю Чжон (вокалист, рэпер), Пак Чон Мин (вокалист), Ким Хёнг Джун ( лидирующий вокалист, рэпер) – сейчас выступают соло.

В таких фэндомах, как правило, обмениваются новостями, активно включаются в обсуждения, делятся мнениями друг с другом, проводят различные конкурсы, а зачастую и радио эфиры. Можно сказать с уверенностью, что популярность к-рор будет только расти, вовлекая в свои ряды широкую аудиторию фанатов.