Футбольные болельщики

Футбольных болельщиков можно выделить в особую социальную группу. За отдельную футбольную команду болеет несколько фан-групп, а также множество неорганизованных поклонников спорта, не состоящих в группах. Тем не менее, неорганизованные фанаты активно общаются с единомышленниками посредством социальных сетей, сайтов, форумов и прочего. Фан-группы одной команды имеют свои отличительные особенности. Но в целом, футбольных фанатов как субкультуру объединяют общие схожие черты.

Фанаты имеют свои нормы ценностей, специфическую символику, которая чаще всего приобретается на сайтах, где можно купить одежду онлайн . определенный характер поведения, разговорного сленга. Авторитет футбольного фаната в своей среде зависит от разных вещей: количества выездов, активной деятельности в группе, иногда даже участия в драках (этим они иногда напоминают воинствующих фанаток поп-эстрады).

Началом зарождения данной субкультуры в России можно считать семидесятые года прошлого века. Сегодня фанатское движение в нашей стране насчитывает около пятидесяти тысяч человек. И это без болельщиков, которые пока только просто посещают матчи. Наиболее крупные группы фанатов располагаются в Волгограде, Ярославле, Самаре. Их численность составляет несколько сотен человек.

Футбольное фан-движение неоднородно. Его можно разделить на три группы. Одна из них – футбольные хулиганы. Это активные, агрессивно настроенные фанаты. Они обзаводятся специфической символикой и совершают выезды в города, в которых располагаются враждебные движения. Хулиганы не пропускают ни одной драки болельщиков. В общем, их поведение носит демонстративных характер, например, ношение клочка враждебной символики в качестве трофея, добытого в драке.

Вторую часть движения составляют члены фан-группы. Это фанаты, которые заказывают специфическую символику, общаются на форумах и вместе посещают матчи. Как видно, они не агрессивны. И третья часть футбольных фанатов – это неорганизованные фанаты, которые не принимают активного участия в деятельности фан-группы. Они также могут приобретать символику, совершать выезды, и являются очень уязвимыми элементами. У неорганизованных фанатов есть риск попасть под руку хулиганам из враждебной группы.

Любым поклонникам свойственна любовь к символике. Не так давно специфическую атрибутику достать было невозможно. Сегодня же данного товара у нас в изобилии. Это символика отдельных футбольных клубов, отдельных фан-групп и движений, нанесенная на флаги и значки, футболки и шарфы. Ношение конкретной атрибутики может спровоцировать как расположение дружественной группы, так и агрессию со стороны враждебных групп.

Футбольная субкультура обладает и специфическим сленгом. Как и любой сленг, он находится в процессе постоянного пополнения и преобразования. Большое влияние на формирование собственного языка общения фанатов оказал английский язык. Возникновение и использование сленга, конечно же, является способом выделиться, обозначить границы собственной субкультуры. У каждой фан-группы имеются собственные словечки и обозначения. На язык общения оказывают влияние различные ситуации из жизни группы. Поэтому незаинтересованный человек вряд ли поймет разговор двух футбольных фанатов, как, впрочем, и многое из их поведения.