Панки субкультура

На просторах нашей необъятной родины и за её пределами, существует огромное количество неформальных движений неподдающихся объяснению обычному среднестатистическому человеку. А именно разговор пойдёт о субкультуре под названием ПАНК (Punk). Я думаю всем нам знакомы молодые люди, в кожаных косухах. тяжёлой обуви в любое время года, в майках с большой буквой “A” на спине и с длинными ирокезами, играющие музыку в переходах или просто собирающиеся отдельными тусовками где ни будь в центре города.

Это и есть они, панки. Ребята зачастую придерживаются определённых мировоззрений, имеют твёрдую точку зрения по поводу своих политических, жизненных и антиобщественных взглядов. Конкретнее сказать, движение панк напрямую связано с отрицанием какой-либо власти, законов, социальных нужд и гарантий. В общем, анархия – полное беззаконие. Так же панки, за частую злоупотребляют спиртным, наркотическими веществами и отличаются достаточно вульгарным поведением в отличии от других субкультур. В принципе слово панк(punk) изначально и переводилось как – отброс, свинья, шпана, или другими ругательными словами. Вспоминая историю возникновения этого движения, бытуют множество разных историй, которые в той или иной степени являются правдой. Мы рассмотрим основную и более вероятную версию.

В далёкие 70-ые годы, под влиянием групп Rolling Stones и The Beatles, образовывается множество команд играющих несложные “4 аккорда” с достаточно простой, но заводной мелодией. Образуются такие команды как Sex Pistols, The Exploited которых можно назвать родоначальниками панк-рока в целом. Стоит отметить, что основную мысль и идею анархии, многие панк группы выражали именно через музыку. Появляется символика анархии, чёрно-красный флаг. Молодёжь устраивает дебоши, задирает прохожих, зачастую находясь под алкогольным или наркотическим опьянением, тем самым показывая протест против власти, и показывая свою независимость и свободу. В основном это были дети рабочих, которые не хотели работать за копейки, тем самым показывая свою независимость от государства. Да действительно, как Цой сделал прорыв и требовал перемен в России и странах СССР, так и в общем всему миру не хватало той, настоящей, свободной революции. В то время многие группы как Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floyd разъезжали на лимузинах и имели собственные самолёты, Sex Pistols и Exploited были более доступными и эпатажными личностями, которые говорили на языке свободы, периодически устраивая разгром на сцене. Конечно власти обеспокоились происходящей ситуацией, ведь количество групп образованных в то время по общим подсчётам сводилось к тысячам, а количество молодёжи поддерживающих движение панк вообще не возможно было сосчитать. Первое время конечно власти ограничивались задержаниями, арестами, запретами на выступления групп, но когда стало понятно что нарастающим снежный ком уже не остановить, отпустили ситуацию.

Что же касается развития панка в СССР, то изначально неформалы постсоветского пространства выступали против тоталитаризма, однако борьба была не долгой, в начале 90-х система постепенно начинала давать трещину, а в итоге совсем развалилась. Многие группы которые выпускались подпольно, впервые увидели свет и получили всеобщую огласку. Однако тематика таких групп как Гражданская Оборона (Гр. Об.), Чудо-Юдо, Объект насмешек, всё же была запрещена. И в конечном итоге, в середине 80-х начало 90-х, вопрос существования панк культуры стал ребром, против чего всё-таки бороться?

Дальнейшее развитие панка начало новый виток где-то в 2000. У многих групп появляется своё звучание, свой стиль и своё поведение на сцене. В самом начале, конечно, всё существовало на добровольных началах, но в последствии всё это стало попахивать коммерцией, с целью заработка денег. Хотя стоит отдать должное такому развитию событий. Многие группы как Король и Шут, Пилот, Кукрыниксы действительно талантливые ребята. Начиная свою творческую карьеру, имея за спиной только свой талант и желание создавать хорошую музыку, они и не мечтали о таком успехе. И конечно без вложения средств мы могли бы и не услышать многие шедевры Российского панк-рока.

Подводя итог, хочется отметить, что цели изначально развивающегося панка и настоящего сильно разнятся. Многое конечно забыто, многое уже кажется диким, но однако существование такой субкультуры как панк, до сих пор существует и медленными шагами но продолжает развиваться. Правда в других направлениях.

Dr. Vodolaz

О музыкальной составляющей панковской субкультуры достаточно подробно рассказал мой коллега в предыдущей статье. Я же хотела бы подробнее остановиться на немузыкальной стороне дела. Итак, откуда берет свои истоки эта своеобразная субкультура? Первые панки появились в конце 1960-х годов в Великобритании. Их возникновение неразрывно связано с появлением нового на тот момент музыкального стиля – панк-рока. Некоторые ресурсы утверждают, что панки появились вообще в 1930-х годах в той же Великобритании. Слушали они джаз, были выходцами из малообеспеченных рабочих семей, часто не работали и употребляли всякую дрянь. Однако под такое определение можно подвести любую группу социально неблагополучной молодёжи в любой стране в любую эпоху и сказать, что они были панками. Другое дело, что именно в Великобритании такую молодёжь называли панками, однако слово «punk» тогда было просто ругательным и в переводе означало «никчёмный», «пропащий человек», «бродяга» и т. д. Панк как субкультура появился на рубеже 1960-1970-х годов с появлением панк-рока.

Идеология панков – это протест. Протест культурный – панки 1970-х были недовольны коммерциализацией тогдашней рок-сцены. Им не нравились аккуратно подстриженные Битлы и The Rolling Stones, рассекавшие на дорогих авто. Панки требовали больше драйва и хулиганства. Своё недовольство они выражали всем своим внешним видом – невообразимые причёски ярких цветов, рваная одежда в булавках и цепях. Социальный протест панков выражался (и выражается) в пренебрежении общепринятыми нормами морали и эстетики. Панки также протестовали против массовой культуры и массового производства. Главная ценность в жизни – свобода, и никто не имеет права её ограничивать, поэтому каждый может вести себя, как хочет и делать, что хочет. Панки так и делали, ни в чем себя не ограничивая. Основная масса представителей панковской среды причисляет себя к анархистам, хотя вряд ли многие из этого большинства имеет чёткое понятие о принципах анархизма. Среди прочих идейных направлений в субкультуре панков имеют место НС-панки, sXe-панки и панки-вегетарианцы. Такие панки считают, что здоровый образ жизни – это тоже протест против общества, где подавляющее большинство курит, употребляет алкоголь и наркотики.

Важно отметить, что панк со временем стал не только музыкальным стилем, а проник и в другие области искусства. В живописи одним из ярких представителей панка является Энди Уорхолл – один из наиболее популярных и оплачиваемых художников современности. В литературе также распространился панк. Выдающиеся представители панк-литературы: Патти Смит, Джон Кларк и Джим Кэрол. Под влиянием панка в литературе появились и такие направления, как киберпанк и стим-панк. О панках снято множество фильмов, как документальных, так и художественных, панкам посвящены некоторые литературные произведения.

Субкультура панка очень многое дала современной культуре. Многие субкультуры и музыкальные стили берут своё начало из панка. Субкультура готов, как и готик-рок, выделилась из панковской среды. Современные готы до сих пор выбривают виски, как и панки почти полвека назад. Субкультура хиппи многое взяла от панковского анархизма, немного облагородив её. Идея безграничной свободы заимствована именно у панков. С появлением движения хиппи многие панки присоединились к нему, поскольку также поддерживали идеи ненасилия, мультикультурализма и свободы. Такие стили музыки, как хардкор (и прочие — коры), Oi. грайндкор. глэм-рок. грандж. альтернативный рок, new-wave и так далее. А сколько ещё всякого скейт-панка, поп-панка, пост-панка, ска-панка… Исходя из всего вышесказанного можно увидеть, что вклад панковской субкультуры в, так сказать, мировое неформальное наследие неоценим.

Увлечение молодёжи панком продолжается до сих пор. Во многих городах мира можно встретить молодых людей с ирокезами, в рваной одежде, обильно усыпанных пирсингом в самых интересных местах. Панк развивается, трансформируется, переживает подъёмы и спады, но никуда не уходит. Его острая социальная направленность, извечный дух протеста против всех и вся и дальше будет привлекать молодёжь всех стран. Панк будет процветать до тех пор, пока есть, против чего протестовать, то есть, по-видимому, ещё очень и очень долго.